11:20 

Убить дизайнЁров

Некоторым дизайнерам надо отрубать руки. Или головы. А лучше и то и другое.


Зашёл на новый сайт Qt (qt.io), чуть не проблевался. И здесь теперь все стильно, модно, молодёжно в соответсвии с духом времени и требования маркетологов. Простыня "посадочной страницы" (landing page) с красивыми картинками и слоганами про 15 платформ и 95 процентов довольных пользователей.

Ладно, демон с ними - Qt почти всчегда был прежде всего коммерческим продуктом (хоть и с открытыми исходниками и доступный свободно простым смертным разработчикам), так что можно простить людям из digia такое завлечение новых покупателей.

Но мне требовался не столько сам их сайт, сколько раздел с документацией по новой версии (5.4, которая ещё в разработке, но которую я же использую в текущем проекте). А она как раз на новом сайте и лежит/

Зашёл и ужаснулся. Зелёные буквы на белом фоне.



Вашу мать, кому из горячих финских парней (хотя может и не финских) парней, работающих в Digia, пришло в голову такое "гениальное" решение? Нет, я понимаю, зелёный - всегда как бы был "брендовым" цветом Qt. Ещё со времен когда был жив Трольтех. Вот и оставили бы его в оформлении (фон "шапки" и "подвала" страниц раздела с документацией. Шрифты то зачем поганить? Документация она на то и документация, чтобы при её чтении надо было напрягать мозг а не зрение.

Грусть печаль, маркетинг в этой гребаной реальности таки во многом решает. Вот только не всегда эти марекетоидные "фишки" оказываются удобным конечным пользователям.

В итоге двинул на "старый" сайт qt-project.org, в разделде доков которого также имеется документация по разрабатываемой ветке фреймворка.

p.s. И да, где они набрали 15 платформ, на которых "КуТэ" работает? Даже с учётом встраимаевого линукса и андроида, с учётом "подыхающей" Blackberry и "неуловимого Джо" Tizen - столько не наберется). Муркетологи, блин....

@музыка: Blind Guardian - Mirror, Mirror

@темы: интернеты, дЕзаИн, web 2.0, qt

15:35 

Юта - Кстати (2014)

Где твои крылья, которые так нравились мне
Илья Кормильцев, 1995-й год.


Юта - это не только шат в США, но и название российской рок-группы. Образованное от псевдонима её лидера и вокалистки - Анны Осиповой (Сёминой). Команда, игравшая в первой половине "нулевых" добротный рок с русскоязычными текстами. Кто-то называл её творчество поп-роком, кто-то - роко-попсом. Но многим нравилось. В том числе и мне. Музыкой и текстами Юты я "переболел" в 2004-2007 годах, но и сейчас иногда слушаю с большим удовольствием.

Но после очень драйвовой работы "На краю", вышедшей в 2008 году, нового материала долго не было. Анна на некоторое время отошла от музыкальной деятельности - сначала в связи с рождением двух дочерей. А затем и из-за смерти мужа. Потом была попытка "возрождения" под псевдонимом Анна Герцен, но все же в итогеАнна вернулась к проверенному временем псевдониму. Шаг верный и с коммерческой точки зрения, да и нам, "простым смертным" - привычней.

Новый альбом появился весной этого года, но до моих ушей он добрался только во второй половине ноября.

Мои впечатления после пары-тройки прослушиваний

@музыка: Юта - Одинокое шоссе

@темы: юта, рецензия, кстати, music

20:53 

Костылизм

В языке программирования Python все ещё нет (и не факт что будет) такой конструкции как "switch .. case". Везде есть (в широко распространённых языках высокого уровня точно, а за "модную маргинальщину" типа Go, Dart от "корпорации добра" не скажу).

Иногда это жутко бесит, и приходится вместо конструкций типа таких:



городить костыли из последовательных комбинвци if .. elif .. else. Прям каким то "индусом" себя ощущаешь в такие моменты. Или китайцем.

Это конечно не совсем "костылизм", обычно от внесения изменений в эти "километровые" куски проверок условий, ничего не портит. Но хочется чтобы все было красиво по амксимуму. Даже исходники, которые по большей части то никто не увидит (а заказчикам и вовсе плевать на внутреннюю "эсттетику кода" - главное чтобы работало.. или делало вид что пашет).

Гребаный перфекционизм.

Самое интересное, что предложение "запилить свитчи в Питон" много лет назад было внесено на рассмотрение. Но Гвидо ван Россум (автор Python) отклонил его. Сославшись на то, что оно не нашло "народной поддержки".

Интересно, я один такой псих из всех питонистов, которому этой конструкции не хватает (и который не хочет городить малочитабельные заменители, основанные на словарях и лямбдах)...?

@музыка: Intra Spelaeum - Темная Мать

@темы: работа, программирование, мысли, python

17:54 

Утренне-железячные проблемы

В 9:10 с трудом продрав глаза я всё-таки выбрался из под одеяля в холод почти не прогретой комнаты. Натянув обычный домашний шмот, врубил комп, ввел стартовый пароль. И отправился совершать стандартные утренние процедуры из числа водных и питательных.

Минут через 15 возвращаяюсь и вижу неработающий комп. Остатки сна резко испарились, ибо внеплановая замена железа мне сейчас ой как не ко времени. Врубаю машину, сажусь рядом и начинаю созерцать процесс загруки.

Во время которого стартует процедура проверки файловой системы самого большого раздела жесткого диска ("хомяк", на котором свалено все - от рабочих исходников, до не просмотренных фильмов и непрочитанных книг).

И через некоторое время почти по завершению процесса провери, машина резко вырубается. Ок, беру планшет, гуглю возможность пропуска "волшебной" процедуры сканирования харда. Ибо работать все-же надо, всевозможные дедлайны подобрались уже вплотную и просто так от них уже не отмахнуться.

Гуглить полез потому что fsck в Arch Linux образца 2014 года не реагирует (при дефолтных настройках, которые я не менял) на "магические" комбинации прерывания процесса (Ctrl+C, Ctrl+X). А что вы хотели - systemd, мать его. Со всеми вытекающими последствиями, среди которых и лог-файлы в бинарном формате (который не прочесть просто так в простейшем текстовом редакторе).

Арчевская вики подсказала что есть поция ядря fsck.mode, которой надо дать значение skip - и проверка будет отложена до лучших времен. Загрузился, зашел в систему. И сразу же изменил число загрузок системы, после которого надо проверять раздел с данными. Было их 27, а стало 100 (благодаря команде tune2fs -c 100 /dev/sda4).

На выходных надо загрузиться с LiveUSB с убунтой и просканить жесткие диски. Мало ли что...

@музыка: Александр Чернецкий - Пуля

@темы: дыбр, tune2fs -c 20 /dev/sda1, linux

19:15 

Понедельник - день.... почти как день =)

Лечь спать в три часа ночи, уснуть в шесть утра (три часа гоняя всякий "бред" в черепно-мозговом процессоре - о работе и о жЫзни, чтоб её...). Проснуться в десять утра, встать в итоге вобще в двенадцать.

Ненавижу понедельники. И все другие дни, которые "радуют" подобным ритмом.

Вечер этого дня тоже не обещает ничем порадовать.

Внезапно захотелось тепла. Человеческого. Хотя бы душевного... но где его взять в этот вечер? Негде....

@музыка: Откровения Дождя - Время

@темы: дыбр, день, ночь, утро

23:39 

Catharsis - Индиго

В одном из предыдущих постов я упоминал про новый альбом группы "Catharsis", котоырй хотел заценить. И вот, мои впечатления от нового творения некогда самой любимой русскоязычной металл-команды.

После четырех лет ожидания "Catharsis" порадовали поклонников своего творчества новым релизом. Нет, после провальной по мнению многих работы "Светлый Альбомъ" (самое пафосное название в отечественном металле за последние годы, ИМХО) был и концертный dvd "15 лет полёта" и сингл "Острова во сне". Но "концертник" запомнился ужасным звуком и отсутствием на нём вещей из раннего периода (с Арихом так и не смогли договориться - жаль, жаль). А "сингл" порадовал собственно заглавной композицией и немного более удобоваримым (для моих ушей хотя-бы) звуком "бонусных" треков с вышеописанного концертного dvd.

И вот, новый студийный полноформатный альбом. В очередной раз с односложным названием (вспоминаем "Имаго", "Крылья" или совсем раннюю "Dea"). "Индиго" так "Индиго" - послушаем что там нашептали группе эти самые "дети", в чести которых был именован албом.

и что же они нашептали?

@музыка: Catharsis - Дитя штормов

@темы: рецензия, music, catharsis, индиго

22:46 

Про Шэмблера

В интернетах я "обитаю" уже довольно давно, более десяти лет. И в некоторой части глобального информационного пространства я известен. Но не как Shambler, это мой новый ник. Его "ноги" растут из культовой компьютерной игры Quake, вышедшей 18 лет назад.

Шэмблер - самый харизматичный монстр этой игры. Большой, белый (несколько запачканный в кровипверженных им противников).

Зверь он довольно "милый" ;) Любит праздно шатающихся по внутриигровому пространству игроков. Так сильно, что радостно выпускает из своих когтистых лап элетрические разряды. В сторону игроков, которые вовремя не спрятались конечно :)

А если уж белый и пушистых здоровяк добирается до игрока на расстояние менее метра, то этими же самыми верхними конечностями, которые несколько секунд генерировали молнии для приготовления блюда под названием "жареный квейкер" - он попытается обнять игрока. И обнимет так, что от человека виртуального мало что останется.

Предпочитает одиночество, редко когда собирается в стаи (на разного рода фанатских модах и уровнях встречался в стаях численностью более десятка особей - но это не каноничный случай).

При регистрации на "дайри" мне вспомнился эпизод, когда на одном из форумов мою тогдашнюю аватарку (фотку моей "морды лица") один из френдов описал словами - "словно сытый Шэмблер". Интересное было сравнение :) Особенно с учётом того что в жизни я совсем не гигант, белым волосяным покровм не обладаю и "молнии" руками создавать не умею.

пара "фоток"

@музыка: Catharsis - Febris Erotica

@темы: шэмблер, ник, quake

13:24 

No testing

До нового года - никаких тестирований нового софта и всего такого прочего. Хочется конечно посмотреть на обновленные "кеды" (KDE версии 5), даже образ Убунты 14.10 под это дело скачан уже. Но... времени и так не хватает, к сожалению :(

Только кодинг и маппинг... и немного общения с некоторыми людбми :)

@музыка: ГрОб - Все как у людей

@темы: мысли, дыбр

10:24 

Утро добрым не бывает (с)

Умеют же некоторые портить настроение. С утра. И фактически на пустом месте.

Вот с какого такого армагедона я обязан брату искать прое потерянные им флэшки (причём одна из них моя же собственная, которую я не видел сам уже месяц)? Мелочь мелочью, но таких моментов наберется два вагона и три тележки.

Привык он что все по его первому требованию "кидались" выполнять его "просьбы".

@музыка: Queen - Made in heaven

@настроение: "доброе"

@темы: утро, реал, жизнь

19:54 

Звезды, покрытые пылью

Стою несколько минут назад на балконе, курю. Просто стою, смотрю на вечерний двор. Мимо нашей парадной проходит мужчина. Ведёт за руку ребенка (года 4-5, не знаю). Мальчишка вертит головой, смотрит на небо. И спрашивает:

- Папа, а ты знаешь почему сейчас нет звезд на небе.
- Ну потому что небо облаками закрыто, и нам их не видно.
- Неа - говорит пацан - не поэтому.
- Почему же?
- Они просто очень сильно покрыты пылью. Которая не пропускает их свет!

Вот такие дети живут в нашем микрорайоне :)

@музыка: Catharsis - воин Света

@темы: жизнь, реальность

22:19 

Серо-зелёное

Закончил вчера базовую геометрию карты dmr3dm4. Точнее думал что заверил её ещё 2 ноября, но в какой-то момент понял что текущая планировка "закольцованна" не идеально. Решил добавить ещё пару коридоров. Ибо телепорты - слишком примитивное затыкаие "логических дыр" в уровне. Да и не очень вписываются они в "концепцию" данной карты.

В итоге было добавлено аж целах две с половиной новых локации (одна из них - на втором скриншоте). И карта окончательно стала считаться "чуть больше, чем средняя по размеру - но не гигансткая". Для 6-8 игроков должно пойти. Как раз под максимальное их число по условиям конкурса.

На скринах пока все уныло однобразно, т.к. нормального света нет. Плюс отсутствие детализации и однотипность текстур. Но ещё месяц работы... может быть я даже успею все завершить.

Скрины

@музыка: Ankhagram - One Step To Hate

@темы: творчество, конкурс, картография, quake 3, dmr3dm4

22:45 

Doom, Death, Darkness

В голову пришло название для разрабатываемой сейчас карты для Quake 3 (та самая, конкурсная, которую надо сдать через 4 недели) - Doom, Death, Darkness.

Doom - потому что архитектурно (или геометрически?) она схжа с уровнями классического Дума. Не так много вертикальных перестрелок, по большей части игроки бегают "на одном уровне высот". Зерыч (друг по маппинг-сообществу и конкурент по данному конкурсы) даже поинтересовался -"карта в стиде Doom?" - после того, как увидел мою заявку на форуме контеста.

Death - потому что сдохнуть там будет если не очень легко, то по крайней мере не так уж и сложно. Особенно в некоторых узких проходах, или в бассейнах с зеленой кислотой. Последних будет не так уж и мало по всему игровому пространству, и взрывной волной от RL или GL запросто можно спихнуть проивника в "зелень". Или свалиться самому.

Darkness - а вот фиг, кромешной тьмы там не будет. Ноборот все планируется сделать почти без тёмных нычек. Но в однообразных серо-бетонных тонах. Визуальной тьмы не будет, но....

@музыка: тишина

20:35 

Грёбаные джанговские формы

Веб-формы в Django - местами это... какое-то "очень сильное колдунство". Которое я до конца пока не понимаю. И чтобы сделать что-то немногим более сложное, чем простые формочки с типовыми полями ввода - приходится довольно сильно "извращаться" с питоньим кодом.

А готовых решений под мои нужды в текущих проектах - пока, к сожалению, никто не наговнокодил :(

Иногда хочется взять и пристрелить авторов этого веб-фреймворка (который в целом очень даже няшная штука).

@музыка: Ankhagram - Lifeless

@настроение: хочется убивать

11:28 

Помни – ты Воин Света

Каждому – свой путь...
И у каждого – свой ад и небеса,
Но у каждого две жизни, не одна –
Та, что видится в мечтах,
И та, что здесь, где бег и суета.

Но если рискнешь –
Создай невидимый мост,
Мост над бурной рекой,
И сольются две жизни твои воедино!

Помни – ты Воин Света,
Воли, снегов и ветра,
Помни – живи не слепо,
А с верой в Любовь и Свет!

Каждому – свой путь...
И у каждого костер свой и зола,
Но знай, что Дьявол обитает в мелочах,
И ничтожный – в прошлом – страх
Когда-нибудь мир обратит твой в прах!

Один только миг –
Промедлишь с ударом своим –
И враг жестокой рукой
Две жизни твои сплавит сам воедино!

Помни – ты Воин Света,
Воли, снегов и ветра,
Помни – живи не слепо,
А с верой в Любовь и Свет!

Две жизни твои –
Та, что вокруг, и мечты,
Свет заставляет расти,
И ты привыкаешь быть Воином Света.

Catharsis - 2003 год

Самое интересное то, что если тут сменить Свет на Тьму - то смысл практически не меняется....... ибо Свет без Тьмы - ничто.......

Воином Света меня называла та самая Девушка-Тьма... в 2006-2007 годах (как раз тогда "Catharsis" была одной из любимых команд, и сабжевый трек в то время занимал наверное первое место по количеству прослушиваний в равные интервалы времени).

Увы, Воин Света умер, не выдержав внутренней борьбы с самим собой.

[flash=550,42,embed.pleer.com/track?id=B51zi4B6yzb60B11v4]
Listen or download Catharsis Воин света for free on Pleer

p.s. у "Катарсиса" на днях выходит (или уже вышел, судя по наличию на торрент-трекерах) новый альбом. Надо бы качнуть и заценить... такой же провальный как и предыдущий, или группа ещё не скатилась в окончательную унылость.

@музыка: Catharsis - воин Света

02:01 

Июньское

Лето. Ненавижу лето. Жара... ещё не мега, но уже напрягающая. На пятницу обещают дождь. И грозу. Но что-то мне сомнительно...

Тучи сгущаются лишь вокруг меня, то бишь дома. Отношения между младшим братом и родителями все больше ухудшаются и заходят в тупик. Мама все ещё верит в "чудо перерждения" брата. И наверное будет верить всегда. Ибо она мама.....

На лето я похоже завален работой по самое горло. Разрабатывать сразу ТРИ сервиса на заказ - это реально непросто. Ибо в одиночку. И даже тот факт, что один из проектов является развитием уже существующего, совсем не упрощает жизнь. А наоборот усложняет. Ибо заморочек там будет больше всего - замороченная бизнес-логика, которую с наскока я врядли смогу обернуть в код. В работчающий код.

Также есть и четвертый проект, личного характера. Который надо бы к осени тоже довести до состояния публичной беты.

А ещё в сентябре надо бы собрать кости в кучу и слетать в Питер. К той самой девушке, считвашей меня "букой необщительной".

@музыка: Ленинград – WWW

@настроение: белое и пушистое

01:47 

"А идите вы к бую" - сказала Джоконда

Именно в этом направлении пришлось послать сегодня заказчика, предложившего работу через fl.ru.

Доработать модуль веб-сервиса, не видя основной части кода - я не волшебник, я только учусь. Человек считает что присобачить всплывающую формочку, в которую будут подтягиваться с сервера некоторые данные, не видя кода и структуры отдаваемых сервером данных - лего и просто (Javasсript же, простой язык).

да было бы просто, если бы дали полный набор исходников и в ТЗ описали бы все нормальным языком (а не соврменным интернет-маркетоидным - офферы, лендинги, модалки). Тьфу, блин...

02:24 

День фрилансера

Вчера,14 мая, оказывается был т.н. "профессиональный прзднег" у фрилансеров - День Фрилансера. Сия дата была выбрана из-за того что (вроде бы) именно в этот день в 2005 году была основана крупнейшая в рунете фриланс-биржа fl.ru (ex free-lance.ru). Хотя на самом "фрилансе" ничего такого официально не отмечают, насколько мне известно.

А жаль. Было бы неплохо если бы подарили на пару недель халявную подписку на pro-аккаунт.

Эх...нет гармонии в этой грёбаной реальности =)))

Doom, Death, Darkness...

главная