Впервые эту игру я увидел года четыре назад, на компьютере брата - но сам поиграл совсем недавно, приобретя её во время какой-то "акции на выходных" в Steam.

LIMBO -игра в жанре платформер, от датских разработчиков PlayDead, вышедшая в 2010 году. Но в отличии от традиционных представителей жанра здесь нет сумасшедшей бегтни слева направо, перемежающеййя с коллекционированием биткойнов монет, дискет и прочих морковок, развешанных непонятно кем на протяжении всего уровня.




Собственно здесь и уровней ка таковых не имеется, игровой мир фактически бесшовен и задача главного героя - просто пройти от начала до конца. Именно пройти, а не пробежать, звеня копытами аки итальянский водопроводчик. Спринтерские забеги здесь не поощряются самим окружением, напичканным капаками, глубокими ямами с водой и какими-то монстрами типа пауков или странными существами, прыгающими на голову главному геерою, и заставляющих его совершать весьма бездумные поступки - например пойти и утопиться.




Поначалу игровой мир пугает своей неизвестностью, персонаж просыпается в каком-то странном лесу, и начинает неспешное движение вперёд. Прыгая и уворачиваясь от ловушек, таская немногочисленные предметы, чтобы преодолеть то или иное препятствие - этот странный маленький мальчик с горящими глазами выбирается из странного леса, в не менее странную заброшенную промзону. В которой простые ловушки сменяются все белее замороченными, и умирать приходится все чаще.

Умирать и загружаться с автосохранения, снова пытаясь понять что и как нужно сделать, для преодоления очередного странного нагромождения механизмов, переключателей и прочих немногочисленных интерактивных предметов. Нам доступно всего четыре деййствия - ходьба влево-вправо, прыжок и взаимодействие с игровым миром, посредствием тех самых таскабельных и переключабельных предметов. Игра не такая уж сложная, каковой она хочет казаться на первый взгляд - главное не только быстро жать прыжок, но и периодически включать мозг. Хотя без быстрых и точнх прыжков и тут в некоторых местах не обойтись (особенно в заключительных локациях) - жанр как-никак обязывает.





Цветовая гамма на первый взгляд моет показаться унылой, но именно она во многом играет решающую роль в создании общей атмосферы странного мрачного мира. В цвете игра была бы менее завораживающей.

У датчан получилась хорошая игра - а ведь многим кажется что в жанре платформеров уже сложно чем-либо удивить игроков.

9 из 10



Ах да, звуки в игре присутствуют. И они почти так же атмосферны, как и изображение.