Давно хотел взглянуть на
FreeDOOM - проект, позиционирующийся его авторами как полностью свободная замена контента оригинального классического Дума. То бишь, имея в наличии файл freedoom.wad, и скрестив его с любым современным DOOM-портом - получаем набор базовых думовских ресурсов. Которые, к слову, спустя два дестилетия с момента выхода оригинальной игры - вполне себе продаются. И которые требуются для запуска любой пользовательской разработки для DOOM - от простого уровня, напичканого стандартными монстрами, до навороченной "тотальной конверсии", меняющейв игре почти все что можно поменять.
Получается что используя FreeDOOM можно запускать любую модификацию или карту, созданную для классического (ванильного) Дума?
И да, и нет.И да, и нет.
Да, чисто техннически запустить можно почти любой кастомный WAD-файл (если использовать [G]ZDoom - то и моды, созданные подэто семейство портов - тоже). И в 80% случаев все заработает, и можно будет поиграть в тот Memnto Mori или Hell Ground.Втехническом плане все хорошо, имена игровых ресурсов, находящихся внутри WAD-файл, совпадают с оными из оригинальной игры.
Но при этом визуальный контент в данном проекте не дотягивает до оригинального. Как по уровню исполнения, так и по атмосферности.
Спрайты монстров и многие текстуры нарисованы весьма коряво. Даже по сравнению со спрайтами оригинального Дума, рисовавшимися в далёком 1993 году. Но это ещё можно было бы простить авторам, если бы они не решили рисовать старых добых зомбей, импов и прочих какодемонов, совсем не похожими на оригиналы. А монстры в DOOM - это немалая часть атмосферы. И заменив импов на каких-то змей, а какодемонов на медуз с ДВУМЯ (sic!) глазами - эту атмосферу пришибли очень так некисло. А добили её дизайном уровней, который весьма далек от того, что было в оригинальных картах DOOM & DOOM 2.
Играть на этих картах, с набором таких монстров - лично мне было скучно. И хватило меня всего на несколько карт, пробежав которые без особого энтузиазма. я вырубил игру. Ради интереса попробовал запустить несколько сторонних WAD-ов (Alien Vendetta, Hell Ground, 1 monster) - раотает, но играется уже совсем не так, как задумывалось авторамиопробованных наборов карт.
На фоне внешнего вида монстров и планировки уровней дизайн оружия в FD уже ничего не решает. Хотя пушки там, да - почти каноничны. Но в Brutal Doom все равно лучше.



Да, FreeDOOM реально полностью "фри". Но попытка уйти от обвинения в плагиате настолько сильно отдалив дизайн врагов и локаций от оригинала - и это перечеркивает все остальное. Уж лучше заново пройти оригиналный Дум подключив мод Brutal Doom. Или впоиграть в Knee-Deep in ZDoom, насладившись редизайном классических уровней первого эпизода DOOM, хзаселенных пачками новых монстров, основанных на развитии идей бестиария оигинальной игры.
@темы:
doom,
гамезы,
freedoom,
рецензия